Дарим кофемашину БЕСПЛАТНОузнать условия...
+
Новые стандарты food-ритейла

Новые стандарты food-ритейла

В ритейле последние три года происходят огромные изменения. Это связано со сменой модели поведения покупателей и ростом ожиданий. Успешными остаются компании, которые «держат руку на пульсе». О каких трендах нужно помнить и что уже интегрируют ритейлеры — в этом материале.

Альтернативнее

Покупатели уделяют все больше внимания здоровью. Это является главной причиной поисков замены хлебу, красному мясу и продуктам из коровьего молока. Поиск альтернативных белков приводит к росту покупок чечевицы, нута, орехов и семян. По той же причине растет запрос на полезные перекусы. Среднегодовой прирост продаж «еды на ходу» составляет 10%. В последние 5 лет эта категория стала одной из самых популярных.

Многие российские ритейлеры сейчас меняют концепцию, внедряют и предлагают готовую еду, быстрые перекусы, кафе внутри магазинов. Для многих региональных сетей качественная готовая еда — один из немногих способов дифференциации от федералов.

Среди наиболее преуспевших в этом тренде — «АВ Daily», SPAR Middle Volga, ГиперГлобус и «Добрянка».

Приятнее

Процесс покупок всегда связан с эмоциями. Мы эмоционально взаимодействуем с дизайном. Наши инстинкты направляют нас и влияют на наши решения. Опыт реконцепций магазинов доказывает, что для покупателя являются неоспоримыми преимуществами уютная атмосфера, хорошая музыка, правильное освещение, доброжелательные продавцы.

Так в открытом в новой концепции магазине «Перекресток» (Москва, Таллинская, 7) покупатель сразу же на входе попадает в зону fresh , спроектированную в эмоционально-вдохновляющем стиле с акцентным освещением, новой качественной графикой. А в центре торгового зала — выделена зона с кулинарией, готовыми блюдами и кафе, которое пользуется большой популярностью у жителей района.

Быстрее

Время становится все более ценным ресурсом для людей. Крупные ритейлеры начали активно инвестировать в быструю доставку. Ритейлер 7-Eleven Japan запустил приложение с гарантированной доставкой в течение 2 часов. Тестовым регионом для новой системы был выбран остров Хоккайдо. За два года сеть нарастила количество точек с доставкой с 25 до 1 000, куда привозится ассортимент из 2 800 товаров.

Американский Walmart делает ставку на открытие небольших пунктов продаж в крупных городах и пригородах для тех покупателей, которые хотят самостоятельно забрать интернет-заказ. За 2019 год Walmart планирует открыть 3000 pick-up пунктов.

Самостоятельнее

Сети активно тестируют концепции магазинов без персонала. В Китае уже работает 800 магазинов «Ашан минута», которые полностью работают на самообслуживании и предлагают 500 SKU самых необходимых продуктов.

Amazon Go в США запустил 18 магазинов площадью до 200 кв. метров без касс. «Пятерочка» и «Фасоль» анонсировали открытия точек без персонала и тестируют концепции.

Ближе

Нехватка времени, бешеный темп жизни, желание правильно питаться, развитие онлайн-торговли приводит к тому, что в мегаполисах покупатели предпочитают готовую еду в кафе или ресторане, хороший магазин рядом с домом или альтернативную доставку домой. Это существенно меняет ритейл-ландшафт.

Под серьезным ударом находится формат «гипермаркета», куда покупатели уже не готовы ездить, как 10 лет назад, затрачивая на поездку полдня и больший бюджет.

По словам Исмаэля Жермена, директора по продажам сети «Ашан», «покупатели больше не хотят ехать часами до гипермаркета. Ритейлеру важно быть рядом с каждым». В России «Ашан» планирует запуск магазинов нового формата «у дома», который включает продажу бакалеи и выдачу заказов из гипермаркетов. В магазине площадью 130 кв. м. половину помещения будет занимать dark store (место сбора заказов). Сеть планирует предоставить покупателям выбор из 10 000 SKU по цене на 5–10% ниже, чем магазины в ближайшем окружении, и добиться среднего чека в 3 000 рублей. Таким образом, «Ашан» делает ставку на формат «у дома», прогнозируя, что маржа покроет стоимость аренды.

Отвечая этим изменениям в поведении покупателей, продуктовые магазины в России меняются и проводят реконцепции — предлагают полезную еду, которую можно съесть прямо в магазине; стремятся вызвать приятные эмоции с помощью дизайна и обслуживания; доставляют продукты домой или в ближайший магазин и, в целом, становятся ближе к покупателю.

Ирина Болотова, Марина Тимонина, JosdeVries The Retail Company
Источник: Retail.Ru

Поделиться:
ПИР
Кирпичное шоссе 13А 368304 Каспийск Россия
+7 800 770–05–16 info@555565.ru